ФЭНДОМ

Наталья Карпичева
NataliaKarpicheva
Дата рождения:

11 февраля 1982(1982-02-11) (35 лет)

Место рождения:

пос. Бреды, Челябинская область

Гражданство:

Россия

Род деятельности:

поэт , прозаик , искусствовед , член Союза российских писателей , член литературного клуба «Девять первых»

Годы творчества:

с 2001

Жанр:

стихотворение , рассказ

Премии:

Лауреат конкурса имени К. М. Нефедьева

Произведения на сайте Lib.ru

Наталья Леонидовна Карпичева (р. 1982) - российская поэтесса, прозаик, литературовед, кандидат филологических наук. Член Союза российских писателей, дипломант Литературного конкурса имени К. М. Нефедьева, автор пяти поэтических книг. Живёт в г. Магнитогорске, работает доцентом кафедры литературы XX века Магнитогорского государственного университета.

Биография Править

  • 1982, 11 февраля - родилась в посёлке Бреды (Челябинская область)
  • 1999-2004 - училась на филологическом факультете Магнитогорского государственного университета)
  • 2001 - первая публикация стихов в газете "Магнитогорский рабочий"
  • 2003 - за рукопись книги стихов "Разговор с рассветом" удостоена диплома III Литературного конкурса имени К. М. Нефедьева
  • 2004 - в магнитогорском издательстве "Алкион" вышла первая книга стихов "Разговор с рассветом". Поступила в аспирантуру кафедры литературы XX века Магнитогорского государственного университета.
  • 2004-2008 - являлась аспирантом филологического факультета Магнитогорского государственного университета
  • 2005 - в издательстве Магнитогорского государственного университета вышла вторая книга стихов "Зима понарошку...". Принята в Союз российских писателей.
  • 2007 - в серии "Литература Магнитки. Избранное" магнитогорского издательства "Алкион" вышла книга избранной лирики "По чёрной лестнице из красного угла..."
  • 2008 - стала лауреатом конкурса "Проба пера", проводимого газетой "Магнитогорский металл". Была членом жюри городского поэтического конкурса "Серебряное пёрышко". Защитила диссертацию на соискание звания кандидата филологических наук. Избрана председателем Магнитогорского регионального отделения Союза росийских писателей.
  • 2009 - была членом жюри городского поэтического конкурса "Серебряное пёрышко" (г. Магнитогорск)
  • 2011 - в Магнитогорском Доме печати вышла книга стихов "...когда я была большой" (Фантастика Человека. Вып. 2).
  • 2013 - в Магнитогорском Доме печати вышла книга стихов "Кукла Бога" (Фантастика Человека. Вып. 3).

Стихи и проза Натальи Карпичевой печатались в газетах и альманахах г. Магнитогорска, журнале "Урал". Наталья Карпичева - профессиональный литературовед, аспирант кафедры литературы XX века Магнитогорского государственного университета. Ряд её стихов лёг в основу песенного цикла магнитогорского барда Виктора Мельникова.

Циклы стихов Править

  • Зима понарошку
  • Имя призрака
  • Окна. Двери. Слова
  • Разговор с рассветом

Книги Править

  1. 2004 - Разговор с рассветом (стихи). - Магнитогорск, "Алкион", 164 с. Составитель:Ю. Ильясов. Тираж: 1000 экз.
  2. 2005 - Зима понарошку... (стихи). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 100 c. Редактор: Ю. Ильясов. Тираж: 150 экз.
  3. 2007 - По чёрной лестнице из красного угла... (избранная лирика). - Магнитогорск, "Алкион", 2007, 64 с. Редактор: Н. Якшин. Тираж: 1000 экз. ISBN 978-5-88311-054-1. Серия "Литература Магнитки. Избранное" (выпуск 20).
  4. 2011 - ...когда я была большой (стихи). - Магнитогорск, Магнитогорский Дом печати, 108 с.
  5. 2013 - Кукла Бога (стихи). - Магнитогорск, Магнитогорский Дом печати, 110 с. (Фантастика Человека. Вып. 3)

Публикации (стихи) Править

  1. Стихи. - "Гармонии таинственная власть..." (литературно-художественный сборник, посвященный 70-летию МаГУ. - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2002, вып. 3, 165 с.
  2. Стихи. - В кругу откровений (коллективный сборник литобъединения "Магнит"). - Магнитогорск, "Алкион", 2004, книга 2, с. 48-49.
  3. Из книги "Разговор с рассветом". - "Берег А" (Магнитогорск), 2004, № 1, с. 26-33.
  4. Стихи. - "Берег А" (Магнитогорск), 2004, № 2, с. 68-70.
  5. Стихи. - "Вестник Российской литературы" (Москва), 2005, № 2-3, с. 175-176.
  6. На что похожа ночь. - "Мой университет" (Магнитогорск), 2006, № 1. - Веб-ссылка
  7. Стихи. - "Пятый этаж" (Магнитогорск), 2006, № 1. - Веб-ссылка
  8. Глаза в небеса (стихотворение). - "Мой университет" (Магнитогорск), 2007, № 4. - Веб-ссылка
  9. Стихи. - "Урал" (Екатеринбург), 2009, № 4. - Веб-ссылка
  10. Стихи. - Антология. Современная уральская поэзия 2004-2011 гг. - Издательская группа "Десять тысяч слов" (Челябинск), 2011, с.139-142.

Публикации (проза) Править

  1. Тайны одиноких (рассказы). - Проба пера (коллективный сборник). - Магнитогорск, "Алкион", 2008, с. 27-40.

Публикации (очерки, статьи) Править

  1. О поэзии Олега Щурова. - VIII Ручьёвские чтения. Изменяющаяся Россия в литературном дискурсе: исторический, теоретический и методологический аспекты (сборник трудов международной научной конференции). - Магнитогорск, 2007, с. 265-269.
  2. Подари мне погожий вечер: о любовной лирике Сергея Рыкова. - Небо пятое (коллективный сборник литобъединения "Магнит"). - Магнитогорск, Магнитогорский Дом печати, 2008, с. 63-66.
  3. Я - всё. Я - ничто: о книге Ассакры "MYSTERIUM". - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 65-74.
  4. "Ожидает покоя желанная дрожь...": о поэзии А. Ерофеева. - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 93-98.
  5. Прыжок в пропасть: о поэзии Олега Щурова. - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 122-127.
  6. "И вспомню серенькое платье...": о любовной лирике Сергея Рыкова. - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 128-131.
  7. "И даже плачется легко...": о книге Ю. Богданова "Крапивы нежное тепло". - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 156-158.
  8. Забытое имя мира: о книге Натальи Фокиной "Ангелы из трамвая". - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 166-170.
  9. "Я такой, что и небо не может меня обуздать": о поэзии Рустама Ильясова. - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 187-191.
  10. В вечной жажде совершенства: о поэзии Ивана Попова. - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 193-197.
  11. Дети в чёрном: о стихах Вадима и Екатерины Ольховских. - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 209-214.
  12. Литература Магнитогорска: прошлое, настоящее, будущее (в соавторстве с Е. Котуковой). — Поэтическая жизнь Магнитогорска: опыт литературного краеведения. - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2009, с. 15.
  13. "В тебя, как в зеркало, глядится:" (о творчестве поэта А. Павлова). - "Магнитогорский металл", 15 мая 2010. - Веб-ссылка
  14. Карпичева Н. Никакого волшебства (о Н. Якшине). - "Магнитогорский металл", 16 июля 2011. - Веб-ссылка

Звания и награды Править

  • дипломант Литературного конкурса имени К. М. Нефедьева (2003)
  • лауреат конкурса "Проба пера", проводимого газетой "Магнитогорский металл" (2008)

Оценки современников Править

  • Кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы МаГУ Татьяна Таянова:

Наталья Карпичева, безусловно, поэт-парадоксалист. В её художественном мире поражает абсолютное неразличение синонимов и антонимов, и очень трудно провести грань между постмодернистской игрой смыслами и поиском новых смыслов. Для неё жить - это умирать, двигаться - это стоять, "пустыня - средство от жажды", "лёд греет", "настоящее - ненастоящее", "будущего не будет"... Подобные паралогизмы и парадоксальные открытия рождаются, конечно, не от желания запутать себя и читателя, или явить безнадежность, показав, что все лабиринты мыслей заканчиваются тупиками. В карпичевской поэзии понятие "лабиринт" не совсем постмодернистское, как и её парадокс, который рожден, с одной стороны, желанием найти окончательный ответ, окончательную формулировку смысла и знания, производя пограничный анализ мира, а с другой - жаждой совершить побег от всякой однозначности. Пребывать в бытии, обладать пониманием своего бытия, иметь отношение к своему бытию - своей сущности - вот к чему экзистенциально устремлена ее лирическая героиня, постоянно и повсеместно.

Интересные факты Править

  • Вступив в 2005 в Союз российских писателей, 23-летняя Наталья Карпичева стала самым молодым в истории Магнитогорска его членом.

Литература Править

  1. Ильясов Ю. "Зима понарошку...". - "Диалог" (Магнитогорск), 29 октября 2005. - Веб-ссылка
  2. Котукова Е. Ангелы ездят в трамвае (встреча с магнитогорскими поэтами Н. Карпичевой и Н. Фокиной на филфаке МаГУ). - "Магнитогорский металл", 29 марта 2008, с. 12.
  3. Любимова П. Ночь. Улица. Фонарь... - "Магнитогорский рабочий", 2 апреля 2009, с. 3.
  4. Петренко В. Высота Натальи Карпичевой. - "Магнитогорский металл", 13 февраля 2007. - Веб-ссылка
  5. Попов И. Листопад рифм (о творческой встрече школьников с Н. Карпичевой). - "Магнитогорский металл", 15 декабря 2007, с. 12. - Веб-ссылка
  6. Таянова Т. "Найти бы смысл себя..." (предисловие). - Карпичева Н. По чёрной лестнице из красного угла... - Магнитогорск, "Алкион", 2007.
  7. Таянова Т. Второй пол в искусстве, или Существует ли женская муза? ("Натальин день" на филфаке МаГУ). - "Диалог" (Магнитогорск), 15 марта 2008, с. 7.
  8. Таянова Т. "Но я устала в тюрьмах смысла заключаться": о книге Натальи Карпичевой "Зима понарошку". - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 138-148.
  9. Форте Ю. Ай, да Наташа! - "Мой университет" (Магнитогорск), 9 марта 2005. - Веб-ссылка
  10. Хомяков М. "Совсем большая Наташа Карпичева". - "Универ" (Магнитогорск), №2 (2) октябрь 2011, с. 42-43

Ссылки Править